Конструктивно мост состоит из трёх частей: правобережной эстакады, левобережных эстакадных пойменных пролётных строений, руслового пролётного строения.
Русловое пролетное строение - сборное предварительно напряжённое. Выполнено по балочно-консольной схеме с подвесным пролётным строением в середине (из восьми балок). В поперечном сечении пролетного строения расположены две коробчатые балки прямоугольного сечения переменной высоты.
-
Схема моста - (2х32,4) + (79,38+131,8+79,38) + (8х32,4) м
-
Габарит проезда – 13 м, 4 полосы (по 2 в каждом направлении движения)
-
Тротуары - по 2 м с каждой стороны
-
Проектные нагрузки - автомобильная Н-30 совместно с толпой на тротуарах интенсивностью 400 кгс/м2 и одиночная тяжёлая колёсная нагрузка НК-80
-
Нормы проектирования - СН 200-62 и СН 365-67
Проектом реконструкции мостового перехода был предусмотрен демонтаж существующих пролетных строений. При демонтаже руслового пролетного строения выполнялся мониторинг, который включил в себя геодезический контроль высотного положения консолей коробчатых балок, контроль напряженно-деформированного состояния блока консоли, расположенного вблизи опорного сечения, наблюдение за узлами опирания анкерных пролетов на подмости.
Для регистрации изменения напряженно-деформированного состояния элементов руслового пролетного строения в ходе демонтажа на объекте была создана система мониторинга - автоматизированная система, которая в непрерывном режиме обеспечивала контроль напряженно-деформированного состояния русловой части посредством:
-
измерения напряжений в коробках балок жесткости в приопорных блоках;
-
измерения температуры конструкции в местах измерения деформаций;
-
непрерывной передачи данных оператору в центр мониторинга;
-
контроля параметров;
-
накопления и хранения данных.
Выполнение работ по мониторингу позволило участникам работ оперативно принимать решения по порядку производства работ при демонтаже руслового пролетного строения.
ПРОЕКТНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ: Институт «Гипрокоммундортранс» МКХ РСФСР, ЦПКБ Мостотреста (ППР)
ГЕНПОДРЯДЧИК: Мостоотряд №10 Мостотреста Главмостостроя СССР
ПРОЕКТНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ РЕКОНСТРУКЦИИ: ЗАО «Институт «Стройпроект », ОАО «Институт Гипростроймост»
ГЕНПОДРЯДЧИК РЕКОНСТРУКЦИИ: РТФ «Мостоотряд-10» филиал ОАО «Мостотрест»
РАБОТЫ, ВЫПОЛНЕННЫЕ ООО «Т.К.М.»: контроль высотного положения и мониторинг напряженно-деформированного состояния пролетного строения на стадии демонтажа
ЗАКАЗЧИК: ОАО «Институт Гипростроймост», г.Москва
ПЕРИОД ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ: июнь 2014 г. - сентябрь 2015 г.