Индивидуальное пролетное строение моста вантовой системы имеет неразрезную двухпролетную стальную балку жесткости с ортотропной плитой проезжей части и тротуаров. В поперечном сечении пролетного строения расположены 2 главные балки открытого сечения постоянной высоты.
В русловом пролете балка жесткости поддерживается двумя парами вант. В береговом пролете пары ванты параллельны. Витые ванты в русловом (береговом) пролете имеют диаметр Ø83мм (95мм) и разрывное усилие 730тс (960тс) каждая. Балка жесткости и подходящие к ней ванты дополнительно соединены гасителями колебаний. Кроме того, гасители колебаний установлены между парами вант.
Пилон в поперечном направлении имеет рамную конструкцию в виде двух наклонных стоек коробчатого сечения, соединенных жестким. В стойках пилона расположены винтовые лестницы, выполненные из металлопроката и обеспечивающие совместно с продольными ребрами поперечную и крутильную жесткость стойки.
На ригеле пилона между его стойками устроен трехъярусный ресторанный комплекс. Для подъема в ресторан устроены два лифта фирмы «Отис», передвигающиеся по наклонным шахтам, расположенным на стойках пилона. Для обеспечения жизнедеятельности и нормативного функционирования помещений они оснащены системами отопления, водоснабжения, вентиляции, пожарной сигнализации, пожаротушения, освещения, канализации. От воздействий окружающей среды шахты лифта на стойках пилона и помещения ресторана закрыты стеклопакетами. На верхних площадках стоек пилонов расположены заградительные огни аэронавигационной сигнализации.
Район расположения моста относится к северной строительно-климатической зоне. Среднемесячная относительная влажность воздуха - более 75%. Абсолютная минимальная температура - минус 54 °С, абсолютная максимальная температура +31°С.
-
Проектные нагрузки - А11 и Н80, тротуарная нагрузка от толпы
-
Схема пролетного строения – 100,0+50,0 м
-
Полная длина моста - 169,5 м (по задним граням открылков устоев)
-
Высота главных балок - 2,20 м
-
Расстояние между осями балок – 13,50 м
-
Наклон пилона - 15˚ (по проекту) в сторону наибольшего руслового пролета
-
Длина пилона – 61,75 м
-
Расстояние между осями стоек пилона - 20,22 м
-
Габарит проезда - 11,5 м (II категория дороги общего пользования)
-
Тротуары – повышенного типа, по 1,5 м
-
Материал металлоконструкций - стали 10ХСНД-2 и 15ХСНД-2 в северном исполнении
Система непрерывного мониторинга состояния вантового моста «Факел» через реку Шайтанку в г. Салехарде (СНММ-Ш) предназначена для контроля технического состояния несущих конструкций моста, в процессе которого поступление информации о параметрах состояния моста происходит непрерывно и информация о его текущем состоянии постоянно доступна оператору.
Предоставление оператору информации о вибрации моста осуществляется также с целью оценки его отрицательного воздействия на посетителей и обслуживающий персонал, находящийся в помещениях пилона моста. Кроме того, информация о параметрах состояния моста накапливается для последующей обработки. Система СНММ-Ш включает следующие датчики: датчики для измерения вибрации (акселерометры), датчики измерения напряжений (тензодатчики), датчики для измерения наклона (инклинометры), датчики измерения температуры, датчики метеоусловий (скорость и направление ветра). При пуске системы СНММ-Ш в эксплуатацию были проведены статические и динамические испытания моста с целью калибровки системы. Испытания подтвердили работоспособность системы мониторинга.
ПРОЕКТНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ: генеральный проектировщик - ЗАО «Курортпроект», г. Москва. Проектировщик вантовой части моста - Киевское проектное бюро «Мостобуд»
ГЕНПОДРЯДЧИК: СП «Мостострой-12»
ИЗГОТОВЛЕНИЕ И МОНТАЖ ВАНТ: Английская фирма «Брайдон»
РАБОТЫ, ВЫПОЛНЕННЫЕ ООО «Т.К.М.»: разработка проекта, пусконаладочные работы при вводе в действие, анализ данных, ревизия
ПЕРИОД ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ: 2007 г. (проект), июнь - июль 2007 г. (пуско-наладка), 2009 - 2015 г. (анализ данных), 2018 г. (ревизия)
ЗАКАЗЧИКИ: МУ «Салехардская дирекция единого заказчика» (2007 г.), ЗАО «НИПИ территориального развития и транспортной инфраструктуры» (2009-2015 г.), АО "Трансмост" (2018 г.)