Арочное пролетное строение Lp=227 м под автодорогу в пролете 252-253 имеет полную длину 229,0м. Высота пролетного строения 45,0 м. Вследствие наклона плоскостей арок расстояние между арками по осям уменьшается от 29,4 м (в опорных узлах) до 13,3 м (в середине пролета). Арки по конструкции гибкие. Затяжка арочного пролетного строения представляет собой двутавровую балку, верхним поясом которой является настильный лист. Езда производится по затяжке. Затяжка поддерживается 44 (22 шт. на одну арку) подвесками вертикальными по фасаду. В качестве подвесок используются стальные проволочные канаты закрытого типа по СТО342697020-ТУ 007-2016 «Изделия из стальных канатов закрытой конструкции с концевыми анкерными устройствами».
Сборка арочного пролетного строения выполнялась на береговом стапеле. На период СМР для обеспечения перемещения на плавучих опорах пролетное строение усиливалось стойками, крепящимися к затяжке в узлах опирания, оттяжками и подхватными балками. После сборки пролетное строение перемещалось со стапеля на пирс на ось погрузки на плавучие системы и производилось переопирание пролетного строения на временные опоры. Демонтировались опорные блоки пролетного строения. Затем производилось переопирание пролетного строения на плавучие опоры и его транспортировка. После того, как пролетное строение на плавсистемах размещалось в створе моста, производился подъем его цанговыми домкратами, установленными на опорах, с помощью вертикальных пучков, закрепленных нижними концами за подхватные балки. Затем после монтажа опорных блоков пролетное строение переопиралось на капитальные опорные части. Элементы усиления стойки, оттяжки, балки подхватные демонтировались.
Согласно Техническому Заданию на выполнение работ по контролю деформаций (напряжений) в элементах СВСиУ при подъемке автодорожного арочного пролетного строения на объекте была создана система мониторинга, обеспечившая непрерывное измерение напряжения и температуры, в реальном времени предоставление данных исполнителям мониторинга и накопление данных на жестком диске компьютера.
В составе системы мониторинга использовались датчики деформации и датчики температуры, устанавливаемые на элементах. С целью дублирования в местах размещения датчиков в ответственные моменты СМР выполнялось периодическое измерение деформации с помощью деформометра.
Во время работ по опусканию пролетного строения на постоянные опорные части также производился контроль вертикального перемещения опорных узлов пролетного строения с помощью электронных прогибомеров с проволочной связью конструкции ООО «Т.К.М.»
Результаты мониторинга в оперативном режиме учитывались Производителем работ при производстве работ.
ГЕНЕРАЛЬНАЯ ПРОЕКТНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ: АО «Институт Гипростроймост, Санкт-Петербург
ГЕНПОДРЯДЧИК: ПАО «Мостотрест»
РАБОТЫ, ВЫПОЛНЕННЫЕ ООО «Т.К.М.»: контроль деформаций (напряжений) в элементах СВСиУ при подъемке автодорожного арочного пролетного строения
ПЕРИОД ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ: октябрь - ноябрь 2017 г.