Нижние головы выполнены в виде массивной доковой конструкции, связанной поверху железобетонной затяжкой. По затяжкам пропущен автомобильный и железнодорожный транспорт. Кроме того, затяжка воспринимает часть усилия от рабочих ворот, уменьшая растяжение в днище. В днище головы расположены водопроводные галереи и водовыпускная галерея, через которую осуществляется опорожнение шлюза.
Особенностью конструкции нижних голов шлюза являются массивные мосты-затяжки. Мосты-затяжки имеют ширину 16 метров и толщину в средней части 3,80 м. По назначению мосты-затяжки – совмещенные, т.к. обеспечивают пропуск одновременно железнодорожного и автомобильного транспорта. По месту расположения проезжей части относительно главных несущих конструкций мосты-затяжки являются мостами с ездою поверху. По мостам-затяжкам проходит двухполосная автомобильная дорога. Также по мостам-затяжкам проложена одна колея железнодорожного пути, ведущего от г. Чайковский к Воткинской ГЭС.
По характеру работы мосты-затяжки – рамные мосты, т.к. пролетные строения жестко связаны с опорами. Мосты-затяжки изготовлены из железобетона. Основная арматура затяжек объединена в несущие армофермы раскосной системы, которые рассчитаны на вес свежеуложенного бетона и строительного оборудования, необходимого при установке армоферм и укладке бетона.
-
Габарит автопроезда - 11,2 м, 2 полосы
-
Тротуар - 1,5 м с верховой стороны
-
Подмостовой габарит - 14,70 м при максимальном судоходном горизонте или около 20 м при обычном судоходном горизонте
ПРОЕКТНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ: “Гидропроект” им. С.Я. Жука (Ленинградское отделение)
РАБОТЫ, ВЫПОЛНЕННЫЕ ООО «Т.К.М.»: обследование мостов-затяжек, расчетно-экспериментальные исследования работы мостов-затяжек под действием эксплуатационных нагрузок, а также от воздействия давления воды на рабочие двухстворчатые ворота и стенки камеры шлюза.
ЗАКАЗЧИК: ФГУ «Камводпуть»
ПЕРИОД ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ: июль – сентябрь 2009 г.