-
Схема руслового (вантового) участка: 2х66+174+382+174+2х66 м.
-
Длина руслового (вантового) участка: 994 п.м.
-
Ширина проезжей части каждого низового и верхового моста: 24 м.
-
Высота пилонов: 120,43 м от уровня верха плиты ростверка.
-
Строительная высота балки жесткости: 2,5 м.
-
Количество прядей в вантах: от 14 до 91 шт.
-
Кол-во полос движения: 4 × 2.
Конструктивно три русловых пролета моста верхового и низового моста представляют собой безраспорное вантовое пролетное строение со схемой пролетов 174+382+174м с цельнометаллической балкой жесткости и двумя металлическими А-образными пилонами. Каждое вантовое пролетное строение имеет две плоскости вант с узлами крепления на балке жесткости и пилоне. Вантовые мосты объединены в неразрезную семипролетную систему с цельнометаллическими пролетами 2х66м с левого и правого берега.
Пилоны А-образной формы, цельнометаллические. А-образная форма обеспечивает высокую поперечную жесткость и одинаковый угол наклона всех вант в плане. Сечение ног пилона по высоте изменяется от шестиугольного в нижней части до четырехугольного в средней и верхней частях. В верхней части пилона располагаются узлы крепления вант с натяжными анкерами. По высоте пилон имеет три распорки-ригеля.
Балка жесткости вантовой части представляет собой цельнометаллическую конструкцию с двухкоробчатым поперечным сечением. Проезжая часть устроена по ортотропной плите. На балке жесткости расположены узлы крепления вант с пассивными (ненатяжными) анкерами. Ванты состоят из отдельных витых прядей («стрендов») заключенных в оболочку из полиэтилена высокой плотности.
Система непрерывного мониторинга состояния вантового участка моста ч/р Нева предназначена для наблюдения за условиями работы и поведением конструкций моста с целью обеспечения сохранения его функциональных потребительских свойств путем решения следующих задач:
-
регистрация реакции конструкций на внешние нагрузки и воздействия (перемещения, деформации и т.п.);
-
оценка статических и динамических нагрузок, воздействующих на мост - временных подвижных нагрузок, ветровых, перемещений опор;
-
предоставление диспетчеру информации в реальном времени;
-
оценка нахождения контролируемых параметров в пределах заданных допусков;
-
накопление информации об истории загружения моста.
Целями мониторинга состояния моста являются:
-
Обеспечение условий содержания внеклассного сооружения, при которых эксплуатационная организация (оператор) информируется о текущем состоянии моста и о возникновении сверхнормативных отклонений в поведении конструкции непрерывно в реальном времени.
-
Накопление информации об условиях эксплуатации моста. В результате анализа накапливаемых данных возможна оценка тенденций изменения во времени фактической работы несущих конструкций моста и эффективности конструктивно-технологических решений, совершенствование проектирования, строительства и эксплуатации подобных сооружений.
ПРОЕКТНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ: ЗАО Институт «Стройпроект» (генеральный проектировщик), ЗАО «Институт Гипростроймост — Санкт-Петербург» (проектировщик вантовой части)
ГЕНПОДРЯДЧИК: ОАО Мостоотряд №19
РАБОТЫ, ВЫПОЛНЕННЫЕ ООО «Т.К.М.»: разработка проекта мониторинга моста
ЗАКАЗЧИК: ЗАО «Научно-исследовательский и проектный институт территориального развития и транспортной инфраструктуры», г. Санкт Петербург.
ПЕРИОД ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ: 2008 г.