Металлоконструкции Андреевского моста были изготовлены и собраны казенным Камско-Воткинским заводом. Кладка опор моста в пределах высоких грунтовых вод сложена на цементном растворе. Цемент поставлялся заводами: «Товарищество Эмиль Липгард и К0», «Московское акционерное общество», «АО Мальцевского портландцемента», «Правление Черноморского цементного производства». Весь камень для строительства моста испытывался на прочность и морозостойкость в лабораториях Института Инженеров Путей Сообщения и Московского Инженерного училища.
Речная часть моста перекрыта двухпутным стальным арочным пролетным строением со сквозными серповидными двухшарнирными арками параболического очертания. Примыкающие к аркам боковые пролеты перекрыты сплошностенчатыми стальными балками, с фасада закрыты каменными сводами. Опоры моста - на деревянном свайном фундаменте, с ростверком и телом опор из бутовой кладки, облицованы гранитными блоками на цементном растворе.
-
Схема моста – 18,44+135,0+18,44 м
-
Габарит по ширине – 2 ж.д. путей + 2 тротуара по 1,658 м (с наружних сторон)
-
Расстояние между осями арок – 9,8 м
-
Стрела подъема арок - 15,0 м
Работа по оценке технического состояния железнодорожного Андреевского моста через реку Москва была выполнена ООО "Т.К.М.". Исследования проводились в связи с тем, что по принятому варианту строительства третьего транспортного кольца в г. Москве, существующий железнодорожный мост передвигается на несколько десятков метров вниз по течению р. Москва с сооружением нового речного пролетного строения, на прежней оси железнодорожного моста возводится городской мост, а старое арочное пролетное строение используется в составе пешеходного перехода между Фрунзенской набережной и Парком Горького (Ленинским проспектом). Тем самым арочное пролетное строение старого Андреевского моста сохраняется как памятник строительной архитектуры. Перед специалистами была поставлена задача выявить прежде всего принципиальную возможность дальнейшего использования уникального стального арочного пролетного строения, находившегося в эксплуатации 90 лет, и затем провести подробную оценку технического состояния металлоконструкций с целью получения информации для проведения дальнейших проектных и строительно-монтажных работ.
РАБОТЫ, ВЫПОЛНЕННЫЕ ООО «Т.К.М.»: обследование, испытание, оценка технического состояния арочного пролетного строения Андреевского моста
ЗАКАЗЧИК: ООО «Организатор»
ПЕРИОД ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ: июль – октябрь 1998 г.