Уникальный вантовый мост на о.Русский через пролив Босфор Восточный представляет собой одиннадцатипролетную двухпилонную вантово-балочную систему. Основные технические показатели моста:
-
Схема моста - 60+72+3x84+1104+3х84+72+60=1872 м
-
Общая ширина проезжей части - 21 м (4полосы движения, 2 служебных проходах по 0,75 м)
-
Пролетное строение коробчатого сечения: в центральном пролете - стальное с ортотропной плитой проезжей части, в боковых пролетах - из преднапряженного железобетона.
-
Высота пилонов от уровня ростверков – 312 м
-
Основание пилонов – на буронабивных сваях диаметром 2.0… 2.2 м, длиной до 70 м
-
Основание промежуточных опор – на буронабивных сваях диаметром 1.8… 2.0 м, длиной до 31м
-
Опорные части - все подвижные в продольном направлении
На момент своего создания мост на о.Русский через пролив Босфор Восточный является абсолютным рекордсменом среди вантовых мостов по следующим показателям:
-
по протяженности центрального пролета: 1104 м;
-
по высоте пилонов: 312 м от уровня ростверков;
-
по длине вант: - наибольшая длина ванты – 580,5 м.
Система мониторинга (СМ) моста на о. Русский создана с целью обеспечения безопасности и структурной целостности объекта. СМ включает в себя следующие подсистемы:
-
Система мониторинга состояния конструкции моста (СМСКМ).
-
Программно-аппаратный комплекс (ПАКСМ).
-
Автоматизированная система управления дорожным движением (АСУДД).
-
Комплексная система безопасности (КСБ).
Разработка рабочей документации по системе мониторинга состояния конструкции моста выполнена ООО «НПО «Мостовик» и ООО "Т.К.М."
СМСКМ предназначена для технического контроля состояния вантового моста и накопления данных о работе конструкции в процессе строительства и эксплуатации. Мониторинг состояния конструкции на этапе строительства и эксплуатации моста по назначению является контрольно-исследовательским, а по форме предоставления информации в течение времени - непрерывным.
Основные задачи СМСКМ:
-
Измерение параметров напряженно-деформированного состояния моста, температуры, усилий и реакций в элементах.
-
Измерение колебаний моста.
-
Измерение параметров работы моста, характеризующих его пространственное положение и форму конструкций.
-
Измерение метеорологических условий (температура, направление и скорость ветра, влажность, осадки и т.п.).
-
Измерение параметров, характеризующих сейсмические условия.
Сооружение СМСКМ и функционирование велось в период строительно-монтажных работ на объекте. По мере возведения объекта устанавливались первичные преобразователи (датчики). СМСКМ введена в эксплуатацию в 2013 году.
ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ЗАКАЗЧИК: ФГУ ДСД «Владивосток»
ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ПОДРЯДЧИК: ОАО «УСК МОСТ»
ПРОЕКТИРОВЩИК, ПОДРЯДЧИК: ООО «НПО «Мостовик»
РАБОТЫ, ВЫПОЛНЕННЫЕ ООО «Т.К.М.»: НИОКР, разработка рабочей документации, ввод в действие - разработка специализированного программного обеспечения, сопровождение мониторинга (на этапе эксплуатации системы)
ПЕРИОД ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ: 2009-2010 гг. (НИОКР, ), 2010-2011 гг. (РД), 2012-2013 гг. (ввод в действие,- разработка специализированного ПО), 2014 - 2018 гг. (эксплуатация - сопровождение мониторинга)
ЗАКАЗЧИКИ: ООО «НПО «Мостовик» (проектирование, ввод в действие), ИК «Русский мост» (сопровождение мониторинга)