Новый автодорожный мост с пешеходным движением через реку Москву в створе улицы Мясищева – трехпролётный металлический балочный мост. Расположен на западе Москвы в Филёвской пойме, соединяет районы Филёвский парк (правый берег) и остров Мнёвники (левый берег, район Хорошёво-Мневники). Построен в 2020-2024 годах. Открыт 26 декабря 2024 года.
- Проектные нагрузки – А14 и Н14 согласно ГОСТ Р 52748-2007
- Длина моста: 217,80 м
- Схема моста - (60,0+96,0+60,0) м
- Конструкция пролетного строения - комбинированное, неразрезное, металлическое с ортотропными плитами проезжей части и тротуаров
- Габарит проезда – 16,5 м (1,0+3,75+3,5+3,5+3,75+1,0)
- Число полос движения – 4 (по две в каждую сторону)
Особенностью моста являются установленные на промежуточных опорах под крайними балками опорные части марки ЦП-ШСОЧ (цифровая параметрическая шаровая сегментная опорная часть). В ЦП-ШСОЧ имеются первичные преобразователи (датчики), обеспечивающие преобразование измеряемых величин в сигналы. Также имеется контроллер, размещаемый в непосредственной близости от первичных преобразователей.
На объекте создана «Система мониторинга напряженно-деформированного состояния моста (СМСММ) через р. Москва в створе улицы Мясищева». СМСММ обеспечивает прием данных от датчиков через контроллеры ЦП-ШСОЧ.
Мониторинг состояния моста через р. Москва в створе улицы Мясищева по назначению является контрольным, исследовательским, по форме представления информации в течение времени – непрерывным (ОДМ 218.4.002-2008). Он является видом работ в системе наблюдения (надзора) за эксплуатируемым мостовым сооружением наряду с диагностикой, обследованиями и испытаниями.
Цель мониторинга – наблюдение за работой конструкции моста и условиями его эксплуатации, включающее в себя технический контроль параметров мониторинга для обеспечения безопасных условий эксплуатации сооружения и накопление данных о работе моста при воздействии реальных подвижных нагрузок и природных факторов.
При наблюдении за работой конструкции моста и условиями его эксплуатации СМСММ позволяет решать следующие задачи:
- контроль параметров, характеризующих работу конструкции моста под действием постоянных и временных нагрузок, при влиянии климатических воздействий при измерении следующих параметров: вертикальной и горизонтальной реакций; углов поворота опорных частей; перемещений опорных частей; зазоров скольжения и поворотов; температуры конструкции;
- предоставление информации о текущем состоянии моста эксплуатирующей организации;
- накопление информации о параметрах работы моста и внешних воздействиях на него с целью определения оптимальных сроков проведения ремонта конструкций моста, совершенствования проектирования, строительства и эксплуатации мостов.
ПРОЕКТНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ: ООО «ИЦ «МиТ», г. Москва
ГЕНПОДРЯДЧИК: АО «ДиМ» , г. Москва
РАБОТЫ, ВЫПОЛНЕННЫЕ ООО «Т.К.М.»: разработка проекта (стадии П и РД), ввод в действие
ПЕРИОД ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ: 2022 г., 2023 г. (разработка проекта), 2024-2025 гг. (ввод в действие)
ЗАКАЗЧИК: ООО «ИЦ «МиТ» (стадии П, РД), АО «ДиМ» (ввод в действие)