Новый автодорожный мост через реку Москву располагается на Южно-Лыткаринской автодореге недалеко от г. Лыткарино в Московской области. Русловая часть мостового перехода перекрыта неразрезными пролётными строениями (раздельными под каждое направление движения) На подходных эстакадах предусмотрены температурно-неразрезные пролётные строения из сборно-монолитных железобетонных балок. Мост построен в 2022-2025 годах. Участок трассы с движением по мосту открыт 15 июля 2025 года.
· Проектные нагрузки – А14 и Н14 согласно ГОСТ Р 52748-2007
· Длина моста: 591.87 м (по оси трассы)
· Общая схема мостового перехода: 33 + 24 + 33 + 3×33 + (94.0 + 130.0 + 94.0) +24 + 33 +18 м.
· Конструкция русловых пролетных строений – неразрезные, цельнометаллические, состоят из одной трапециевидной коробки, образованной двумя L-образными блоками главных балок с наклонными стенками, объединёнными нижними ребристыми плитами и блоками верхних ортотропных плит проезжей части.
· Габарит проезда каждого п.с. – 13,75 м (1,5+3,75х3+1,0). Служебный проход шириной 0.75 м
· Число полос движения – 6 (по три для каждого п.с.)
На объекте создана «Система мониторинга напряженно- деформированного состояния моста через р. Москва» (СМСММЛ).
Мониторинг состояния моста ч/р Москву по назначению является контрольным и исследовательским, по форме представления информации в течение времени – непрерывным (ОДМ 218.4.002-2008). Он является видом работ в системе наблюдения (надзора) за эксплуатируемым мостовым сооружением наряду с диагностикой, обследованиями и испытаниями.
Цель мониторинга – наблюдение за работой конструкции моста и условиями его эксплуатации, включающее в себя технический контроль параметров мониторинга для обеспечения безопасных условий эксплуатации сооружения и накопление данных о работе моста при воздействии реальных подвижных нагрузок и природных факторов.
При наблюдении за работой конструкции моста и условиями его эксплуатации (СМСММЛ) позволяет решать следующие задачи:
1) Контроль параметров, характеризующих работу конструкции моста под действием постоянных и временных нагрузок и прочих эксплуатационных воздействий, при измерении следующих параметров:
– перемещения узлов конструкции (линейных перемещений пролетного строения в местах опирания, линейных ускорений пролетного строения) ;
– деформации пролетного строения;
- температуры конструкции.
2) Контроль параметров, характеризующих внешние воздействия на конструкции моста:
– видеофиксация обращающейся нагрузки;
– измерение направления и скорости ветра.
3) Предоставление информации о текущем состоянии моста эксплуатирующей организации.
4) Накопление информации о параметрах работы моста и внешних воздействиях на него с целью определения оптимальных сроков проведения ремонта конструкций моста, совершенствования проектирования, строительства и эксплуатации мостов.
ЗАКАЗЧИК СТРОИТЕЛЬСТВА: ООО «Лыткаринская платная дорога».
ГЕНЕРАЛЬНАЯ ПРОЕКТНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ: ООО «Альянс Проект».
СУБПОДРЯДНАЯ ПРОЕКТНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ: ОАО «Институт Гипростроймост».
ГЕНПОДРЯДЧИК СТРОИТЕЛЬСТВА МОСТА: Филиала АО «ДиМ» МО-99
РАБОТЫ, ВЫПОЛНЕННЫЕ ООО «Т.К.М.»: разработка проекта (стадия РД), ввод в действие
ЗАКАЗЧИК: ОАО «Институт Гипростроймост» (стадия РД), Филиала АО «ДиМ» МО-99 (ввод в действие)
ПЕРИОД ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ: 2024 г. (разработка проекта), 2024 г. (монтаж)