Общая протяженность Краснофлотского мостового перехода составляет 5450 м и включает: левобережный подход, левобережная эстакада, съезды с левобережной эстакады, мост через левый рукав, с разводным вертикально-подъемным пролетным строением, автодорога по о. Краснофлотскому, мост через правый рукав, правобережная эстакада, правобережный подход. Таким образом, общая длина мостовых сооружений перехода составляет 3503,03 м, длина подходов и автодороги по острову - 2499,57 м.
Проект мостового перехода был разработан в 1978-1979 гг. Строительство Краснофлотского мостового перехода проходило с 1982 по 1990 годы. II пусковой комплекс включал мост через левый рукав. Краснофлотский мостовой переход был сдан в эксплуатацию 28.12.1990 г.
-
Длина моста через левый рукав (без подходов) составляет 987,88 м.
-
Продольная схема - 63,6+171,32+84,8+171,32+ (120,6+2x120+120,6) м.
-
Категория участка автодороги - II, количество полос движения – 4,
-
Проектные нагрузки – Н-30 и НК-80 по СН 200-62.
-
Фактический габарит проезжей части 16.65 - 16.73м.
-
Тротуары – двухсторонние с шириной около 1.5 м.
Пролетные строения:
-
ПС1 в пролете 1л-2л – балочное разрезное сталежелезобетонное;
-
ПС2 в пролете 2л-3л и ПС4 в пролете 4л-5л –комбинированной системы в виде балки жесткости, усиленной гибкой аркой, металлические, с ездой понизу;
-
ПС3 в пролете 3л-4л – разводное, вертикально-подъемное, разрезное со сплошностенчатыми главными балками, металлическое;
-
ПС5 в пролете 5л-9л – неразрезное со сплошностенчатыми главными балками, металлическое.
ГЕНПОДРЯДЧИК: Мостоотряд № 9 Мостостроя № 6 Главмостостроя Минтрансстроя
ПРОЕКТНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ: Государственный проектный институт Ленгипротрансмост Главтранспроекта Минтрансстроя
В рамках капитального ремонта объекта создана «Система непрерывного мониторинга напряженно-деформированного состояния моста через левый рукав реки Северная Двина в период эксплуатации» (СМСМСД).
Мониторинг состояния моста ч/р Северная Двина по назначению является контрольным и исследовательским, по форме представления информации в течение времени – непрерывным (ОДМ 218.4.002-2008). Он является видом работ в системе наблюдения (надзора) за эксплуатируемым мостовым сооружением наряду с диагностикой, обследованиями и испытаниями.
Цель мониторинга – наблюдение за работой конструкции моста и условиями его эксплуатации, включающее в себя технический контроль параметров мониторинга для обеспечения безопасных условий эксплуатации сооружения и накопление данных о работе моста при воздействии реальных подвижных нагрузок и природных факторов.
СМСМСД позволяет решать следующие задачи:
• Контроль параметров, характеризующих работу конструкции моста под действием постоянных и временных нагрузок, при измерении следующих параметров:
• относительных деформаций (напряжений) арок и балки жесткости;
• линейных перемещений узлов конструкции;
• наклона конструкции;
• температуры конструкции.
• Предоставление информации о текущем состоянии моста эксплуатирующей организации.
• Накопление информации о параметрах работы моста и внешних воздействиях на него с целью определения оптимальных сроков проведения ремонта конструкций моста, совершенствования проектирования, строительства и эксплуатации мостов.
ПРОЕКТНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ : ОАО «Институт Гипростроймост»
ГЕНПОДРЯДЧИК: ООО «Автодороги», СУБПОДРЯДЧИК ООО «Мостоотряд»
РАБОТЫ, ВЫПОЛНЕННЫЕ ООО «Т.К.М.»: разработка проекта (стадии П и РД), ввод в действие
ПЕРИОД ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ: 2018 г., 2021 г. (разработка проекта), 2023 г. (ввод в действие)
ЗАКАЗЧИК: ОАО «Институт Гипростроймост» (стадии П, РД), ООО «Мостоотряд» (ввод в действие)