123 Научно-техническое сопровождение строительства,
ремонта и эксплуатации мостовых сооружений
127055, г.Москва, а/я 68
(+7) 495 689-5189
(+7) 495 979-1647

Контроль натяжения подвесок арочных пролетных строений мостового перехода через р. Волга на автомобильной дороге Н.Новгород-Шахунья-Киров в Нижегородской области

ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА

Строящийся мостовой переход через р. Волга (Волжский) находится на автомобильной дороге Н.Новгород-Шахунья-Киров в Нижегородской области. Ось мостового перехода располагается в 60 метрах ниже по течению от оси существующего совмещенного моста. Мостовой переход включает в себя левобережную эстакаду, русловую часть, правобережную эстакаду.

Русловая часть включает в себя два разрезных цельнометаллических арочных пролетных строения. В поперечном сечении затяжка пролетных строений состоит из двух металлических цельноперевозимых коробчатых блоков, объединенных с ортотропной плитой проезжей части. В поперечном сечении арка пролетных строений состоит из двух плоских серповидных ферм, объединенных поперечными и продольными связями. Пояса ферм - коробчатые герметичные.

Подвески арочных пролетных строений - ванты, состоящие из системы параллельных пучков, сформированных из параллельных оцинкованных семипроволочных прядей с индивидуальной оболочкой, расположенной внутри внешней полиэтиленовой трубы. Особенность примененных на данном объекте подвесок такова, что их подъемка и закрепление на пролетном строении производится после полного формирование на стапеле.

Проектом производства работ предусмотрено поэтапное натяжение подвесок пролетных строений с контролем усилий натяжения всех подвесок. Использование для контроля усилий натяжного оборудования затруднено вследствие его громоздкости.

Для определения усилий в подвеске датчики (акселерометры) устанавливались на подвеску и измерениями определялись ускорения подвески при колебаниях в поперечной и продольной плоскостях. По записанным реализациям ускорений с помощью специального программного обеспечения были построены спектры. Определены частоты, соответствующие первым формам собственных колебаний. Нахождение усилия натяжения подвески производилось с помощью стержневой модели, учитывающей особенности ее конструкции и закрепления концов.

СТРОЙКА (ОБЪЕКТ)

Мостовой переход через р. Волга на автомобильной дороге (22 ОП ЗЗ 22З-0159) Н.Новгород-Шахунья-Киров в Нижегородской области

ЗАКАЗЧИК

ГКУ НО «ГУАД»

ПРОЕКТНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ

ОАО «Институт Гипростроймост»

ИЗГОТОВЛЕНИЕ И МОНТАЖ ВАНТ

VSL (Switzerland) ltd.

РАБОТЫ, ВЫПОЛНЕННЫЕ ООО «Т.К.М.»

Контроль натяжения подвесок арочных пролетных строений

ЗАКАЗЧИК РАБОТ ПО КОНТРОЛЮ УСИЛИЙ

Нижегородская территориальная фирма «Мостоотряд-1» - филиал ПАО «Мостотрест»

ПЕРИОД ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ

ноябрь 2015 г. –