123 Научно-техническое сопровождение строительства,
ремонта и эксплуатации мостовых сооружений
127055, г.Москва, а/я 68
(+7) 495 689-5189
(+7) 495 979-1647

Мониторинг напряженно-деформированного состояния моста ч/р Дон в г. Ростов-на-Дону на стадии демонтажа

Мост через р. Дон расположен в створе Ворошиловского проспекта в г. Ростов-на-дону. Мост является городским и предназначен для связи районов города и для междугороднего сообщения. Сдан в постоянную эксплуатацию в 1965 г.

Конструктивно мост состоит из трёх частей: правобережной эстакады, левобережных эстакадных пойменных пролётных строений, руслового пролётного строения.

Русловое пролетное строение - сборное предварительно напряжённое. Выполнено по балочно-консольной схеме с подвесным пролётным строением в середине. Средний пролёт образован двумя консолями и подвесным пролетным строением из восьми балок. Балки прикреплены к концевым блокам консолей металлическими двухшарнирными подвесками. В поперечном сечении пролетного строения расположены две коробчатые балки прямоугольного сечения переменной высоты. Коробчатые балки объединены монолитным продольным стыком по плите проезжей части. Балки имеют поперечно-члененную конструкцию и собраны на клеевых и бетонируемых стыках. В уровне верхней и нижней плит коробчатые балки обжимаются стальными канатами, уложенными в открытых каналах.

Проектом реконструкции мостового перехода через р. Дон в створе Ворошиловского проспекта в г. Ростове-на-Дону предусмотрен демонтаж существующих пролетных строений. При демонтаже руслового пролетного строения выполнялся мониторинг, который включил в себя геодезический контроль высотного положения консолей коробчатых балок, контроль напряженно-деформированного состояния блока консоли, расположенного вблизи опорного сечения, наблюдение за узлами опирания анкерных пролетов на подмости.

Для регистрации изменения напряженно-деформированного состояния элементов руслового пролетного строения в ходе демонтажа на объекте была создана система мониторинга - автоматизированная система, которая в непрерывном режиме обеспечивала контроль напряженно-деформированного состояния русловой части посредством:

Выполнение работ по мониторингу позволило участникам работ оперативно принимать решения по порядку производства работ при демонтаже руслового пролетного строения.

ПРОЕКТНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ

Институт «Гипрокоммундортранс» МКХ РСФСР

ЦПКБ Мостотреста (ППР)

ГЕНПОДРЯДЧИК

Мостоотряд №10 Мостотреста Главмостостроя СССР

СТРОЙКА (ОБЪЕКТ)

Реконструкция мостового перехода через р. Дон в створе Ворошиловского проспекта в г. Ростов-на-Дону

ПРОЕКТНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ РЕКОНСТРУКЦИИ

ЗАО «Институт «Стройпроект»

ОАО «Институт Гипростроймост»

ГЕНПОДРЯДЧИК РЕКОНСТРУКЦИИ

РТФ «Мостоотряд-10» филиал ОАО «Мостотрест»

РАБОТЫ, ВЫПОЛНЕННЫЕ ООО «Т.К.М.»

Контроль высотного положения и мониторинг напряженно-деформированного состояния пролетного строения на стадии демонтажа

ЗАКАЗЧИК

ОАО «Институт Гипростроймост»

ИК «Русский мост» (сопровождение мониторинга)

ПЕРИОД ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ

Июнь 2014 г. - сентябрь 2015 г.