123 Научно-техническое сопровождение строительства,
ремонта и эксплуатации мостовых сооружений
127055, г.Москва, а/я 68
(+7) 495 689-5189
(+7) 495 979-1647

Мониторинг моста ч/р Волга в г. Кимры Тверской области при капитальном ремонте

ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА

Автодорожный мост ч/р Волга в г. Кимры Тверской области сооружён в 1978 г. Мост рамно-консольный с подвесными пролетами. Три русловые опоры имеют консольные свесы ригеля длиной 47.37 м в каждую сторону. В поперечном сечении консоли образуют две балки коробчатого сечения, объединённых между собой по плите проезжей части и при помощи концевых диафрагм. В продольном направлении консоли собраны из железобетонных блоков на клеевых и бетонируемых стыках, объединённых в единую конструкцию путём натяжения высокопрочной арматуры. Пространство между консолями перекрывают железобетонные балочные пролётные строения.

Реконструкция моста предусматривала изменение статической схемы пролетных строений путем преобразования рамно-подвесной системы пролетов в комбинированную систему, в которой ригели рам усилены вантовой системой. Таким образом, Т-образные рамы были преобразованы в Т-образные рамно-вантовые системы. Кроме того, предусматривалась полная замена мостового полотна и деформационных швов.

Для образования Т-образной рамно-вантовой системы к опорам рам с каждой стороны опоры были прикреплены стальные стойки пилона, наверху которых были закреплены ванты, по две пары вант с каждой стороны от стойки. Нижние концы вант прикреплялись к балкам подхвата, на которые в свою очередь опирались консоли рам. Такой способ усиления железобетонного рамно-подвесного моста был впервые осуществлен в нашей стране. Поскольку консоли рам имеют в поперечном сечении две коробчатые балки, дополнительная сложность заключалась в том, чтобы обеспечить равномерное включение коробок по ширине моста в работу вантовой системы. Балки подхвата, идущие снизу железобетонной конструкции на всю ширину поперечника, позволили решить эту задачу. Ванты представляли собой группу монострендов, заключенных в полиэтиленовую трубу внешней защиты. Анкеровка монострендов выполнялась с помощью цанговых захватов.

ООО «Т.К.М.» выполнялись расчетные исследования рамно-подвесных пролетных строений моста, наблюдение за профилем и напряженно-деформированным состоянием в элементах пролетных строений на каждом этапе реконструкции.

ПРОЕКТНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ

Институт Гипрокоммундортранс

ГЕНПОДРЯДЧИК

Мостоотряд №6

СТРОЙКА (ОБЪЕКТ

Реконструкция моста ч/р Волгу в г. Кимры Тверской области

ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ЗАКАЗЧИК

ГУ «Дирекция территориального дорожного фонда Тверской области»

ПРОЕКТНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА

ЗАО «Институт Стройпроект»

ГЕНПОДРЯДЧИК КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА. ЗАКАЗЧИК

ДТФ «Мостоотряд-90» ОАО «Мостотрест»

ИЗГОТОВЛЕНИЕ И МОНТАЖ ВАНТ

Фирма VORSPANN-TECHNIK (Австрия)

РАБОТЫ, ВЫПОЛНЕННЫЕ ООО «Т.К.М.»

Мониторинг на этапе СМР

ПЕРИОД ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ

ноябрь 2005 г. - октябрь 2007 г.